Фотогалерея

  • pic1
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic2
  • pic3
  • pic3

12121212

Проекты

Консультационный центр

Консультационный вариант 2














Главная / НОВОСТИ / Анализ XX Всероссийской олимпиады по школьному краеведению

НОВОСТИ

« Все новости

Анализ XX Всероссийской олимпиады по школьному краеведению 30.10.2017 08:37

В соответствии с Календарем Всероссийских массовых мероприятий с обучающимися на 2017 в Москве с 23 по 27 октября 2017 года состоялся финал XX Всероссийской олимпиады по школьному краеведению. Всего во Всероссийской олимпиаде по школьному краеведению в 2016 учебном году с учетом отборочных туров в 30 субъектах Российской Федерации приняло участие более 5100 учащихся. На заочный тур конкурса поступило 140 творческих работ. В них нашло отражение тематическое разнообразие краеведческих исследований школьников.

В финале Олимпиады приняло участие 62 обучающихся из 16 субъектов Российской Федерации.

Организаторами Олимпиады являются Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения при активной поддержке Союза краеведов России, АНО «Агентство развития внутреннего туризма», Центрального музея Вооруженных Сил, Государственного Литературного музея, Московского Музея образования, Музея войск Национальной гвардии,Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, других организаций.

В соответствии с утвержденным положением о проведении Всероссийского конкурса «Мое Отечество» федеральный (заочный) этап проходил 10 сентября  по 12 октября 2017 года, а финал – с 23 по 27 октября 2017  года в городе  Москве.

Возраст  участников:  2000-2005 года рождения.

Состав участников:

- Общее количество обучающихся (с учетом заочного тура)  123

- В том числе количество обучающихся в Финале 62

- Количество субъектов РФ  16

Тема Олимпиады охватывает гуманитарные и естественнонаучные направления программы туристско-краеведческого движения учащихся Российской Федерации "Отечество". В программу Олимпиады второй год подряд включена секция «Моя Арктика»

При подготовке к проведению финала олимпиады - творческой работы на заданную тему произведена подборка соответствующей тематики в тех музеях и научно-исследовательских институтах Москвы, которые участвуют в проведении олимпиады. Были определены темы и задачи занятий, которые проводятся с участниками перед 3 туром. Определен список используемых документов, научной и справочной литературы. Унифицированы формы изложения работы. Проведено тиражирование конкурсных заданий для участников олимпиады.

Задания для третьего тура включали в себя как теоретические задания по методике краеведческих исследований, так и практические занятия по выполнению мини работ творческого характера на материалах музейных архивов и экспозиций, фондов, личных коллекций и архивов граждан.

Творческие задания юные исследователи - краеведы выполняли в Государственном Литературном музее и его филиалах, Центральном музее вооруженных сил РФ; РНИИ Культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева, Зоологическом музее МГУ, Музее «Стрелецкие палаты», Музее войск Нацгвардии;Палеонтологическом музее им. Ю.А.Орлова; Политехническом музее на ВДНХ.

Уровень профессионализма, наличие достаточного количества времени – это главные две составляющие, от которых зависит качество продукта под названием «творческое задание». Задания в этом году связаны с экспозицией того или иного музея, какого-либо иного краеведческого комплекса.

Первый тур Финала - Конкурс эрудитов, предполагающий выявление общих знаний в области историко-культурного и природного наследия. Конкурс эрудитов заключается в том, что нужно ответить на однозначные вопросы, иногда выбирая из готовых ответов правильный, иногда указывая верный, но свой. Такое сочетание выполнения заданий, когда половина вопросов носит открытый характер, наиболее оптимально. На Всероссийской олимпиаде при составлении вопросов выявляется то общее, что бы объединяло краеведов разного профиля. В число вопросов викторины были включены краеведческие термины, сведения из музейной сферы, вопросы гуманитарного и естественнонаучного характера в пределах школьной программы.

К атрибуции памятников материальной культуры или описанию природных или культурных объектов были подготовлены критерии оценки, форма описи (атрибуции), определен перечень атрибутируемых (описываемых) предметов (объектов).

Результативность Всероссийской олимпиады во многом зависит от качества проведения подобных олимпиад на региональном уровне. Согласно положению о Всероссийской олимпиаде к участию в ней допускаются лауреаты республиканских, краевых, областных краеведческих олимпиад. И там, где налажена система выявления лучших краеведов-исследователей, были сформированы команды для участия в федеральной олимпиаде, каждый участник которых боролся за самые высокие места. На первых этапах Олимпиады в субъектах Российской Федерации принимает участие большое количество юных краеведов – участников Всероссийского туристско-краеведческого движения  учащихся «Отечество», активистов краеведческих объединений, музеев образовательных учреждений.

Анализ выступления участников Олимпиады показывает, что в Российской Федерации учебно-исследовательская деятельность в области школьного краеведения развивается, повышается качество подготовки участников Олимпиад, увеличивается практическое и общественно-политическое значение работ учащихся.Многие краеведы-туристы участвуют в практической работе по выявлению и сохранению природного и историко – культурного наследия Отечества: различных краеведческих экспедициях, «вахтах памяти», работах по охране и восстановлению памятников культурного и исторического наследия, обустройству родников, восстановлению численности животных, растительного покрова мониторингу археологических памятников и других практических действиях.