Фотогалерея

  • pic1
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic2
  • pic3
  • pic3

12121212

Проекты

Консультационный центр

Консультационный вариант 2














Главная / НОВОСТИ / Итоги вебинара «Педагогическое сопровождение успешности ребенка в системе дополнительного образования».

НОВОСТИ

« Все новости

Итоги вебинара «Педагогическое сопровождение успешности ребенка в системе дополнительного образования». 15.11.2018 11:31

13 ноября 2018 года в режиме видеоконферецсвязи состоялся вебинар «Педагогическое сопровождение успешности ребенка в системе дополнительного образования».

Модератором вебинара выступила Криницкая Галина Михайловна, руководитель социально-педагогического направления ФГБОУ ДО ФЦДЮТиК, кандидат педагогических наук.

В качестве спикеров выступили:

- Рожков Михаил Иосифович, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ;

- Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра социально-экономического развития школы института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат психологических наук;

- Павлов Андрей Викторович, заместитель директора по дополнительному образованию ГБПОУ г. Москвы «Воробьёвы горы»;

- Иванова Ирина Викторовна, доцент Калужского государственного университета им. К.Э Циолковского, кандидат психологических наук.

Сергей Геннадьевич Косарецкий выступил с докладом на тему «Универсальные компетенции и новая грамотность: как они могут помочь нам переосмыслить содержание дополнительного образования социально-педагогической направленности». В своем выступлении Сергей Геннадьевич рассказал о ключевых компетенциях и элементах новой грамотности, которым необходимо уделять внимание при реализации программ дополнительного образования. Особо подчеркнув роль социально-педагогической направленности в их формировании. Также Сергей Геннадьевич остановился на условиях успешности ребенка и технологиях формирования востребованных компетенций и новой грамотности в рамках дополнительного образования. В качестве итогов работы по данному направлению Сергей Геннадьевич представил книгу «Чему учить сегодня для успеха завтра».

Поделился опытом работы ГБПОУ г. Москвы «Воробьевы горы» Андрей Викторович Павлов, выступив с докладом на тему «Опыт проектирования новых форм и содержания социально-педагогической направленности в образовательной практике ДОД». Андрей Викторович рассказал об образовательном проекте, целью которого стало формирование универсальных компетенций у Московских школьников, необходимых для управления собой, процессами и людьми. Миссией проекта является формирование сообщества неравнодушных, креативных и грамотных личностей, обладающих социальными компетенциями, способными принимать ответственные решения для развития города и страны.

В своем докладе «Педагогическое сопровождение социальных проб ребенка» Михаил Иосифович Рожков обосновал связь между преодолением ребенком трудностей и возникновением потребности в саморазвитии. Как важные составляющие этого процесса рассматриваются проблемные ситуации, стимулирующие социальные пробы школьников и реализация принципа социального закаливания. Социальные пробы охватывают все сферы индивидуальности человека и большинство его социальных связей. В процессе развития этих сфер у школьников формируется определённая социальная позиция, самостоятельность и социальная ответственность, которые являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду.

Завершила вебинар Иванова Ирина Викторовна с докладом на тему «Педагогическое сопровождение саморазвития обучающихся при реализации программ дополнительного образования», которая рассказала об уникальных программах дополнительного образования через призму аэрокосмической тематики. В своем выступлении Ирина Викторовна акцентировала внимание на том, что для педагогов дополнительного образования важно работать над достижением результатов, которые связаны с формированием ценностных ориентиров.