Главная / НОВОСТИ / Номинация «Туристско-краеведческая» на XIII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

НОВОСТИ

« Все новости

Номинация «Туристско-краеведческая» на XIII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 15.12.2017 11:47

7 декабря в Ханты-Мансийске завершился  очередной XIII Всероссийский  конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

В предшествующие годы Лауреатами Конкурса в номинации «Туристско-краеведческая» былиIMG_6013 представители из: Республики Коми и Бурятия,  Ставропольского и Красноярского края; Тульской, Самарской, Пензенской,  Белгородской, Кемеровской,  Орловской областей, дважды – из Санкт-Петербурга.

В заочном этапе Конкурсов  участвовали 278 педагогов из 66 субъектов Российской Федерации. Значит тысячи педагогов участвовали в региональных этапах Конкурса! По признанию многих педагогов, участие в Конкурсе – это нужное и полезное занятие, способствующее  осмыслению своей педагогической концепции, обобщению опыта работы, совершенствованию педагогического мастерства.

В этом году в финальную часть Конкурса после сложного отбора прошли:

  1.   1.     Горчакова Наталия Сергеевна, г. Одинцово Московской области,
  2.   2.     Захарова Александра Евгеньевна, г. Новосибирск,
  3.   3.     Комарова Ирина Николаевна, г. Воронеж,
  4.   4.     Левшина Елена Николаевна, г. Оренбург,
  5.   5.     Леонтьев Николай Николаевич, с. Липин Бор Вологодской области,
  6.   6.     Марков  Сергей Владимирович, г.  Челябинск,
  7.   7.     Молчанова Анна  Сергеевна   г.  Касли  Челябинской  области,
    1.   8.     Мустафа Наталия Владимировна, г. Междуреченск  Кемеровской  области,
    2.   9.    Пономарев Виктор Петрович, г. Ачинск Краснодарского  края,
    3. Юнин Александр Геннадьевич,  Санкт-Петербург.

Десять педагогов, десять личностей, десять судеб. Как не нарушить естественную гармонию развития каждого из них ошибкой, необъективным судейством? Вот какую задачу приходится решать членам жюри Конкурса.

IMG_5990Участие в работе жюри Конкурса занятие насколько интересное, настолько же и ответственное. Чем ровнее состав участников, тем сложнее объективно оценить  их действия.

В Ханты-Мансиске случилась именно такая ситуация. В первом конкурсе, «Педагогическое кредо», существенную роль сыграло не содержание выступлений (оно было примерно одинаковым у всех), а эмоциональная, артистическая составляющая. И получилось это лучше у женской половины участников.

Интересная находка некоторых педагогов: наряду с рекомендованными элементами содержания выступления в этом конкурсе они уделили некоторое время характеристике своих образовательных программ. Это приятно.

Невозможно сказать, для кого наибольшую сложность представил Импровизированный конкурс. Для участников – по  условиям его выполнения и понимания смысла действий в этом  конкурсе? Либо – для  членов жюри, которым было необходимо одновременно по многочисленному количеству критериевIMG_6022 отслеживать и оценивать действия всех участников одновременно?!

Но во время проведения открытых занятий, мы думаем, среди участников и членов жюри было полное взаимопонимание. С удовлетворением отметим, что с этим конкурсом все участники справились успешно. Самое главное, все педагоги прекрасно владеют своим мастерством, постигли суть предмета своей деятельности. И только от того, насколько мастерски был предложен детям предмет занятий, предмет обучения, зависел результат.

Однако, неверно думать, что конечный результат выступления педагогов  арифметически складывался из результатов участия в перечисленных испытаниях. В итоге на конечный результат оказали влияние: и образовательная программа, и поведение до, во время, и после испытаний, и отношение к своим партнерам.

Забегая немного вперед скажем – Приз зрительских симпатий – это не просто успешное поведение во время пресс-конференции, это профессиональное признание весьма требовательным педагогическим сообществом.

Одним словом, к завершению первой части Финала определилось  примерно равных четыре-пять претендентов на победу.  

В результате в туристско – краеведческой номинации:

    Лауреатом признана Елена Николаевна Левшина из  Оренбурга,

    Второе место заняла  Наталия Владимировна Мустафа из Междуреченска  Кемеровской  области,

IMG_6647и на третьем месте …  две участницы:

    Наталия Сергеевна Горчакова из  Одинцово Московской области и

    Александра Евгеньевна Захарова из  Новосибирска!

 

Но это была еще половина дела. Надо было вернуть утерянное в прошлом году первенство в абсолютном зачете!

И Е.Н. Левшина с честью выполнила эту задачу! Она Абсолютный победитель Конкурса!!! Она же получила и Приз зрительских симпатий!!!

Молодец Елена!

Молодцы все наши призеры!!!

 

PS.  Конкурс, как фейерверк посверкал и затих.

Но нам, организаторам и членам жюри он поставил новые задачи, которые возникают из наших наблюдений  выступлений  конкурсантов, рецензирования их программ.  Не умаляя чисто человеческие качества участвующих в конкурсе педагогов, к сожалению, следует говорить о снижающемся качестве общеобразовательных программ, качестве  и содержании открытых занятий.

Успехи нашей номинации и в этом конкурсе и конкурсе образовательных программ определялись ранееIMG_6059  деятельностью ФЦДЮТиК по созданию, совершенствованию и продвижению образовательных программ нового поколения. Программ построенных  по блочному принципу задолго до того, как он был объявлен актуальным. Показатель успешности – три лауреата Конкурса из десяти (отсчет со времени выхода программ нового поколения), которые работали по подобным типовым программам ФЦДЮТиК. И это не самореклама, это констатация факта.

Заместитель министра образования и науки Т.Ю. Синюгина в своих выступлениях отмечала необходимость опоры педагогов дополнительного образования на типовые программы.

Значит это направление в нашей работе, как одно из определяющих в совершенствовании туристстко-краеведческой деятельности, доступности дополнительного образования для всех детей, надо развивать?! 

Не следует забывать и о том, что грамотные, логично построенные программы – залог успешного обучения детей безопасному, адекватному поведению в природной среде как во время совершения походов, так и во время отдыха на природе.

А по сему, уважаемые коллеги, XIII Конкурс завершился!  Да здравствует XIV Конкурс! Он уже начался и Оренбург ждет очередной праздник педагогического мастерства.

Да встречи в Оренбурге!

IMG_6069 IMG_6042 IMG_6077 IMG_6235 IMG_6103 IMG_6260 IMG_6104 IMG_6293 IMG_6308 IMG_6281 IMG_6330 IMG_6370 IMG_6338 IMG_6387 IMG_6367 IMG_6579 IMG_6009 IMG_6397 IMG_6722

 

 

Фотографии мероприятий конкурса можно посмотреть по ссылке https://yadi.sk/d/ooo2BWXh3QeLpF