Главная / НОВОСТИ / Итоги вебинара «Совершенствование работы музеев образовательных организаций (школьных музеев) на основе нового Положения»

НОВОСТИ

« Все новости

Итоги вебинара «Совершенствование работы музеев образовательных организаций (школьных музеев) на основе нового Положения» 16.10.2018 12:16

16 октября 2018 года в 10.00 по московскому времени состоялся вебинар на тему «Совершенствование работы музеев образовательных организаций (школьных музеев) на основе нового Положения».

В вебинаре приняли участие:

- Озеров Александр Григорьевич, начальник отдела развития краеведческой деятельности;

- Савинкова Оксана Юрьевна, старший специалист по туристско-краеведческой деятельности;

- Александрова Наталья Анатольевна, начальник отдела «Музей истории детского движения» Московского Дворца пионеров ГБПОУ «Воробьевы горы», к.п.н., действительный член Историко-Родословного Общества в Москве, член президиума Всероссийского Геральдического Общества, член-корреспондент МОО АДЮТК;

- Великовская Галина Викторовна, ведущий научный сотрудник Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля, заслуженный работник культуры РФ.

- Персин Анатолий Иванович, руководитель музея «Медведково» Школы искусств СВОУ г. Москвы, экскурсовод.

- Решетников Николай Иванович, профессор Московский государственный университет культуры и искусств, кандидат исторических наук, академик ММАДЮТК.

Первая часть вебинара была посвящена поправкам, внесенным в действующее Положение о школьных музеях. С проектом данного Положения можно ознакомиться на сайте Федерального Центра в разделе «Школьные музеи. Нормативная база». Участниками вебинара были озвучены типичные ошибки при оформлении документов на получение музеем статуса «школьный музей», такие как: составление акта обследования, протокола, заявки.

Во второй части вебинара обсуждались вопросы профессиональной подготовки руководителя музея, проблемы организации музейной работы в образовательных учреждениях, в частности, в направлении комплектования фондов школьного музея, в создании и оформлении краеведческой выставки (на примере Музея детского движения,  ГБПОУ «Воробьевы горы»). Спикерами были даны рекомендации по подготовке школьных экскурсоводов с указанием недочетов экскурсионных выступлений во время Всероссийских краеведческих Конкурсов, проходивших на базе Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения.

Подводя итоги вебинара, эксперты подчеркнули важность проблем взаимодействия музеев образовательных организаций со школьными активами и педагогами и обратились к регионам с целью совместного разрешения данного вопроса.