Фотогалерея

  • pic1
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic2
  • pic3
  • pic3

12121212

Проекты

Консультационный центр

Консультационный вариант 2














Главная / Новости регионов / Краеведение / Итоги II Регионального фестиваля краеведческих проектных и исследовательских работ младших школьников «Я-исследователь»

Новости регионов

Новости регионов » Краеведение

« Назад

Итоги II Регионального фестиваля краеведческих проектных и исследовательских работ младших школьников «Я-исследователь»  25.04.2019 15:28

Итоги II Регионального фестиваля краеведческих проектных и исследовательских работ младших школьников «Я-исследователь»

Много впечатлений, положительных эмоций и полезных знаний увезли участники регионального фестиваля «Я – исследователь» с собой в свои города, поселки, села Иркутской области. Фестиваль проводился в регионе во второй раз и становится традиционным краеведческим мероприятием.

24-25 апреля 2019 г. в п. Листвянка на берегу Байкала на детской туристско-экскурсионной базе «Ангарская волна» ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» собрались 43 участника-финалиста из 19 муниципальных образований региона со своими педагогами и родителями. Два дня фестиваля были насыщены разными мероприятиями: экскурсии, семинар для педагогов, программа взаимодействия, мастер-классы, конференция.

фото  (3) На торжественном открытии фестиваля Алиса из Страны Исследователей вместе со Шляпником и Лешим пригласили ребят в мир открытий и исследований - туда, где никогда не бывает грустно и скучно.

Экскурсии по п. Листвянка, проведенные методистами отдела краеведения и музейной работы, расширили знания детей о природе и культуре Прибайкалья, познакомили с историческими достопримечательностями и особенностями озера Байкал. Программа взаимодействия, организованная вожатыми отрядов помогла участникам познакомиться, узнать друг о друге и раскрепоститься, почувствовать себя более свободно и раскованно. Это очень пригодилось в дальнейшем на мастер-классах и конференции. Ребята уже меньше, чем обычно волновались и стеснялись во время презентаций своих краеведческих проектов и исследований.

фото  (4) Мастер-классы «Байкальский пейзаж» и «Почему исследователю важно сомневаться?» позволили детям попробовать себя в роли настоящих художников, увидеть прекрасное рядом, взглянуть на привычное другим взглядом, подвергнуть сомнению, казалось бы, бесспорные утверждения. А отрядные огоньки, организованные вожатыми, по завершении первого дня фестиваля, подвели его итог.

Полезным и актуальным для педагогов стал методический семинар «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников в современном образовательном пространстве».  В ходе семинара обсуждались вопросы развития исследовательского обучения школьников в рамках ФГОС, особенности организации и проведения исследовательской деятельности с младшими школьниками.

фото  (1) Второй день фестиваля был посвящен конкурсной программе. Дети на четырех секциях раскрывали результаты своей работы по темам проектов и исследований. Экспертов приятно удивила эрудиция, кругозор, умение докладывать, а, главное, глубокий интерес и основательность в работе. Эксперты были единодушны в оценках работ и сделали вывод, что, в целом, детские работы заслуживают высокой оценки. 

Фестиваль становится интересной и полезной площадкой для профессионального общения педагогов и представления результатов исследовательских и проектных работ младших школьников Иркутской области.

Хилханова Любовь Николаевна,

методист отдела краеведения и музейной работы

ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»



Разделы статей