Фотогалерея

  • pic1
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic2
  • pic3
  • pic3

12121212

Проекты

Консультационный центр

Консультационный вариант 2














Главная / Новости регионов / Краеведение / Итоги работы краеведческого отдела Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения Республики Калмыкия

Новости регионов

Новости регионов » Краеведение

« Назад

Итоги работы краеведческого отдела Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения Республики Калмыкия  11.10.2018 18:14

Итоги работы краеведческого отдела Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения Республики Калмыкия   2Школьное краеведческое образование в последние годы приобретает все большее значение, являясь одним из наиболее эффективных средств обучения и воспитания подрастающего поколения. Творческий, созидательный характер краеведческой деятельности способствует  формированию у подрастающей личности духовных ценностей, морально-нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

   Большую работу по распространению краеведческих знаний среди учащихся проводит Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения Республики Калмыкия. В 2018 г. методисты центра участвовали в конкурсе Фонда президентских грантов, подготовив проект «Школа научно-исследовательской деятельности и духовно-нравственного развития детей «Юный краевед-исследователь»». Через некоторое время пришло радостное известие - проект стал победителем конкурса. Наступил ответственный период подготовки к реализации проекта. А с 1 октября 2018 г. школа «Юный краевед-исследователь» начала свою деятельность. С открытием школы ребят поздравили руководитель общественного движения «Школа безопасности» Очиров Санал Церенович, директор Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения Максимова Ольга Саврушевна.

3   Из шести образовательных организаций г.Элисты были приглашены 30 детей. Лекции для учащихся подготовлены историками - научными сотрудниками Калмыцкого научного центра Российской академии наук Очировым Уташем Борисовичем и Батыровым Валерием Владимировичем, специалистом Министерства образования и науки Задваевым Бадмой Сергеевичем, методистом Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения Надбитовым Русланом Константиновичем.

   Ребята ознакомились с историей ойратов, процессом формирования калмыцкой народности и добровольного вхождения в состав Российского государства, историей калмыков XVII-XIX вв., основными событиями Гражданской и Великой Отечественной войн. Сотрудники Национального архива Республики Калмыкия провели для детей интересную экскурсию, показали письма Аюки-хана и другие редкие исторические документы.

   Заслуженные учителя Республики Калмыкия Адьянова Екатерина Сергеевна и Кунакова Ольга Петровна ознакомили обучающихся творчеством известных калмыцких писателей и поэтов, с экскурсионными маршрутами по родному краю, природой Калмыкии, памятниками истории, архитектуры и культуры, краеведческими объектами.

   После занятий с детьми проводятся развивающие игры на свежем воздухе. В ближайшее время ребята посетят Музей традиционной культуры КалмНЦ РАН, где под руководством научного сотрудника Батыревой Светланы Гарриевны ознакомятся с уникальными экспонатами, а также посетят Национальный музей Республики Калмыкия, Музей биологического факультета Калмыцкого государственного университета имени Б.Б. Городовикова, совершат учебно-тематические экскурсии по достопримечательностям города Элисты,  к памятнику природы «Одинокий тополь», в Астраханскую область и город-герой Волгоград. Ребят ждут интересные встречи с актерами театра, Народным поэтом Республики Калмыкия Г.Г. Кукарека.

   Школа «Юный краевед-исследователь» будет работать две недели, в течение которых школьники приобщатся к краеведческой работе, подготовят исследовательские проекты.

   Накопленный опыт учебно-исследовательской деятельности учащихся может стать добротной базой для формирования новых подходов к организации образовательного процесса, мотивирующих формирующуюся личность юного гражданина России к самоопределению.



Разделы статей