Фотогалерея

  • pic1
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic2
  • pic3
  • pic3

12121212

Проекты

Консультационный центр

Консультационный вариант 2














Главная / Новости регионов / Патриотическое воспитание / Х Всероссийская научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век: субъекты воспитания в формировании российской гражданской идентичности»

Новости регионов

Новости регионов » Патриотическое воспитание

« Назад

Х Всероссийская научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век: субъекты воспитания в формировании российской гражданской идентичности»  16.01.2018 10:57

Х Всероссийская научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век: субъекты воспитания в формировании российской гражданской идентичности»

  2847В завершении 2017 года в  Красноярском крае прошла Х Всероссийская научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век: субъекты воспитания в формировании российской гражданской идентичности»

Процесс формирования российской гражданской идентичности в нашей стране находится на начальном этапе. Он идет медленно и усложняется глобальными вызовами, которые постоянно меняют свою форму. Субъекты воспитания в ХХI веке представляют из себя не только классическую школу и семью, но и пополняются участниками электронного информационного пространства.

Мир, ускорившийся посредством киберпространства, создает замену физической, географической реальности, разрушает национально-государственную и этническую идентичности.

Как организовать воспитательную политику в этих условиях? Как учесть и использовать потенциал новых субъектов воспитания и отследить возможности традиционных? Как организовать процесс воспитания и гражданского образования во всем его многообразии: общественно-политическом, духовном, поликультурном, экологическом, антикоррупционном и антиэкстремистском ключе? 

Ответы на поставленные вопросы участники конференции искали через обсуждение современной ситуации, сложившейся в воспитании учащихся и молодежи, имеющихся лучших практик, обозначение основных заявленных предметных понятий, подходов, приоритетов и постановку задач системе воспитания Красноярского края.

2848Открыла Конференцию Чиганова Елена Анатольевна, ректор Красноярского краевого института повышения квалификации, которая представив основные проблемы и вызовы построения воспитательных практик в современных условиях, обосновала актуальность заявленной тематики, также ею были представлены имеющиеся заделы и предполагаемые варианты развития. Кроме этого, Елена Анатольевна обозначила субъектов  воспитания, различные среды воспитания, предметное понимание «российская гражданская идентичность», результаты социологических опросов российской молодежи о ценностных ориентациях, актуализировала необходимость принципиального изменения модели и механизма социализации детей и подростков. (ссылка - http://www.kipk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1973&Itemid=551&nocashe=bab7dd0be65cd214beeea0e33ae8d9fbe1212eca

 )

В рамках Конференции Красноярский краевой центр туризма и краеведения организовал и провел презентационно – практическую сессию «Ресурсы школьных музеев в формировании российской гражданской идентичности подрастающего поколения Красноярского края».

Краевой центр туризма является региональным ресурсным центром по развитию детского туризма в Красноярском крае. Одним из стратегических направлений деятельности учреждения является становление системы гражданско-патриотического воспитания в образовательных учреждениях Красноярского края. Данная система включает в себя: проведение ежегодных краевых массовых образовательных мероприятий; информационно-методическое обеспечение туристско-краеведческой деятельности; реализацию дополнительных общеразвивающих программ; разработку и апробацию модельных ситуаций в области гражданско-патриотического воспитания; повышение профессионального мастерства педагогических кадров, занимающих туристско-краеведческой деятельностью.

Выстроена система организации и проведения краевых мероприятий гражданско-патриотической направленности, основными участниками которых являются школьные музеи, обозначенные в «Концепции развития системы патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае на 2014 - 2018 годы», как один из субъектов патриотического воспитания в Красноярском крае.

На Конференции обсуждались образовательные практики, наработанные в школьных музеях. С представленными материалами можно ознакомиться на сайте Красноярского краевого центра туризма и краеведения - http://krstur.ru.

Обсуждение представленных образовательных практик позволил участникам сделать основной вывод – у  ребят, изучающих историю своей семьи, школы, малой Родины, России формируется исторический образ России, с ее великой историей, победой и культурой, которые становятся основными ценностями духовно-нравственного развития ребенка. Именно такой образ позволяет подрастающему поколению осознавать достоинства своей страны и формировать позитивный образ России, который становится базовым ресурсом формирования российской гражданской идентичности подрастающего поколения.

На Конференции впервые проводился круглый стол «Гуманитарная безопасность в системе формирования российской гражданской идентичности и противодействия экстремизму», одним из инициаторов которого являлся краевой центр туризма. Наше учреждение имеет успешную многолетнюю практику по работе с детьми в области безопасного поведения в различных средах (природной, социальной), при этом, в последнее время в обществе актуализировались проблемы, связанные с информационной безопасностью, которая, в свою очередь, влияет на глобальную безопасность человечества.

В работе круглого стола приняли участие представители различных ведомств и учреждений: ГУ МЧС России по Красноярскому краю, КГПУ им. В.П.Астафьева, СОШ №150 г. Красноярска, СФУ, МАУ ЦППМиСП «Эго», КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр туризма и краеведения» и др.

Проблема экстремизма в социальных сетях и его последствий для психического  развития ребенка была обозначена директором МАУ ЦППМиСП «Эго» Юрковым Д. В. Дети считаются уязвимыми в информационном поле, иногда они один на один с опасностью остаются в социальных сетях. Как обеспечить информационную безопасность детей, какие субъекты и за что должны нести ответственность при этом, какие ресурсы необходимы для формирования личной безопасности ребенка и в целом гуманитарной безопасности подрастающего поколения – вопросы, на которые необходимо совместно искать ответы всем субъектам.

Современная ситуация, сложившаяся в воспитании учащихся и молодежи и обсуждаемая участниками Конференции, актуализировала необходимость мобилизации ресурсов всех субъектов воспитания в формировании российской гражданской идентичности подрастающего поколения Красноярского края.

 

Белинская Татьяна Викторовна, заместитель директора

КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр туризма и краеведения»



Разделы статей