Фотогалерея

  • pic1
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic2
  • pic3
  • pic3

12121212

Проекты

Консультационный центр

Консультационный вариант 2














Главная / Новости регионов / Краеведение / Краевой семинар организаторов музейно-педагогической деятельности образовательных организаций Хабаровского края «Краеведение и музееведение, как средство гражданско-патриотического воспитания личности подростка»

Новости регионов

Новости регионов » Краеведение

« Назад

Краевой семинар организаторов музейно-педагогической деятельности образовательных организаций Хабаровского края «Краеведение и музееведение, как средство гражданско-патриотического воспитания личности подростка»  21.10.2015 03:29

Краевой семинар организаторов музейно-педагогической деятельности  образовательных организаций Хабаровского края  «Краеведение и музееведение, как средство гражданско-патриотического воспитания личности подростка»

С 14 по 16 октября 2014 года в г. Хабаровске состоялся краевой семинар организаторов краеведческой и музейно-педагогической деятельности образовательных организаций по теме «Краеведение и музееведение,  как средство гражданско-патриотического воспитания личности подростка».

        В организации и проведении краевого семинара приняли участие специалисты Центра туризма и краеведения КГБОУ ДОД ХКЦРТДиЮ, КГБОУ ДПО ХК ИРО,  научные сотрудники краевого музея имени Н.И. Гродекова, руководители образовательных учреждений и  музеев МБОУ СОШ № 12 и МБОУ гимназия № 8  г. Хабаровска. 

      В семинаре приняли участие  27 человек из 12 20151015_124218муниципальных образований края (гг. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Амурский, Бикинский, Верхнебуреинский, Вяземский, имени Лазо, Николаевский, Нанайский, Советско-Гаванский, Солнечный, Хабаровский районы), в том числе учителя и педагоги дополнительного образования общеобразовательных организаций (19 чел.), руководители школ (3), методисты организаций дополнительного образования детей (5 чел.).       

         Краевой семинар носил теоретический и практико-ориентированный характер по краеведению и музееведению. Заглавной на семинаре стала основополагающая лекция заведующего кафедрой ПиП ХК ИРО                 Е.И. Осеевой о реализации стратегии развития воспитания в рамках социального партнерства.  

IMG_7251Актуальной и полезной для педагогов была лекция директора ЦТКиС М.В. Кацупий об организации реализации на базе музея дополнительных общеразвивающих программ краеведческой и музееведческой направленности. Вопросы алгоритма создания и паспортизации школьного музея, нормативной и методической базы деятельности музейных формирований освещены методистом ЦТКиС С.Г. Каячковой.  Теоретические знания и полезные  практические советы получили участники семинара  из выступлений    научных сотрудников краевого музея им. Н.И. Гродекова  по основам музееведения: учету и правилам описания музейных предметов, принципам построения музейной экспозиции, методике подготовки музейной экскурсии.

Как использовать материалы музейной экспозиции, показали специалисты научно-методического отдела краевого музея Л.В.Колесникова и Н.А. Недосекина на презентации музейного урока «Они успели Родину спасти», вызвавшего у слушателей сильное эмоциональное впечатление.  Участники семинара во время общения с научными сотрудниками музея получили ответы и рекомендации на многочисленные конкретные интересующие вопросы по музееведению, познакомились с современными подходами в оформлении экспозиции по истории Хабаровского края  ХХ века.

         В ходе семинара теоретическое освещение тем по музейно-педагогической20151016_112931 деятельности сопровождалось демонстрацией опыта работы музеев в образовательных организациях г. Хабаровска.  В школе № 12 и гимназии № 8 г. Хабаровска был представлен опыт поисково-исследовательской работы актива музеев, экскурсионной и массовой работы, использования информационно-коммуникационных технологий в работе музея.  В  рамках трибуны передового опыта на семинаре выступили руководители музейных формирований образовательных организаций: МОУ СОШ № 72 («Концепция создания музейной комнаты», Струкова Л.В.) и лицея «Ритм» («Реализация сотворчества учащихся, педагогов и общественности в процессе поисково-исследовательской деятельности по краеведению», Ядыкина С.Е.) г. Хабаровска, МБОУ СОШ п. Дуки Солнечного района («Роль школьного музея в учебно-воспитательном процессе школы», Хренкова Н.В.),  МБОУ СОШ с. Чля Николаевского района («Краеведческая исследовательская деятельность учащихся по изучению истории села», Кудрин А.И.),   методист МБОУ ЦДТ «Гармония» г. Хабаровска В.А. Лысунец (Презентация учебного пособия «Сохраним культурное и историческое  наследие Хабаровской земли»).       

        Для участников семинара  была подготовлена   выставка методической литературы по 20151015_150801музееведению и краеведению, а также конкурсных исследовательских работ учащихся, конкурсных материалов краевого смотра-конкурса  музеев 2015 года.  Для практического использования  руководителям музеев были  предложены информационно-методические материалы:

сборник  «Школьные музеи Хабаровского края»,  

«Музей в образовательном учреждении»,  

«Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений»,

«Примерное положение о школьном музее»,

«Методика музейной работы»,

«Экскурсия как средство гражданско-патриотического воспитания школьников»,

Рекомендации по составлению образовательных общеразвивающих программ,

рекламная продукция школьных музеев края.

Участники  семинара имели возможность перенести на электронные носители методические рекомендации и пособия центра туризма и краеведения, лекционный материал и образцы учетной документации краевого музея им. Н.И. Гродекова, материалы из опыта работы  участников.

      В целом, организаторы семинара получили удовлетворение  от заинтересованного IMG_7249участия  руководителей музеев на семинаре, которые в своих анкетах участника дали положительные отзывы об организации семинара, содержании тематики лекций и практических занятий, высказали слова благодарности руководителям и педагогам образовательных организаций, которые представляли свой опыт.

              В заключение семинара всем участникам вручены удостоверения  об обучении в объеме  24-х часов.

    

Методист отдела краеведения и музейной работы Центра туризма, краеведения и спорта С.Г. Каячкова                                                    



Разделы статей